Дорогие друзья!
Всё в этом мире стрмится к совершенству. Мы - не исключение.
Вот почему мы отправили наш сайт на реконструкцию, что бы в новой форме стать ещё полезней Вам.
Искренне ваш, Главный редактор Владимир Яуре.
Молодой петербургский пилот Никита Филиппов, первым из российских спортсменов получивший в свое распоряжение автомобиль ŠKODA Fabia Super 2000, стартует на ралли «Туапсе-2011», которое по статусу и составу участников должно стать главным событием национального раллийного сезона.
Наступающий уик-энд должен поставить красивую точку в российском раллийном сезоне 2011 года. По исходному календарю в эти даты должен был состояться финальный этап Кубка России, самой массовой раллийной серии в стране, собравшей в этом году на уже состоявшихся 18 этапах 240 пилотов! Уже стало доброй традицией, что финал, на котором по регламенту серии обязаны в личной борьбе решить судьбу наград все основные претенденты, отличает высочайший накал борьбы. Но в этом году ситуация оказалась еще более лихо закручена! В сентябре организаторы ралли «Россия» в Новороссийске, которое должно было состояться 7-9 октября и стать решающим этапом Чемпионата страны (наиболее престижной национальной серии, где принимает участие хоть и меньше экипажей, зато «вооруженных» наиболее современной техникой, в большинстве своем соответствующей всем международным требованиям) сообщили, что новороссийская гонка отменяется во имя лучшей подготовки к планирующемуся на этой трассе в 2012 году «кандидату» на этап Чемпионата Мира (WRC). А «финал» российского чемпионата, по договоренности организаторов и с ведома Российской Автомобильной Федерации, пройдет совместно с «кубковым», в Туапсе! Слово «финал» взято в данном случае в кавычки, поскольку по формуле проведения Чемпионата России все его 6 этапов равны по статусу. Но, во-первых, впервые за несколько лет в этом году сложилась ситуация, когда перед заключительным стартом сезона на титул претендуют сразу три экипажа, а во-вторых, решающая гонка все-таки имеет «повышающий» коэффициент в начислении очков – 1,5. Так что, с точки зрения итогов, в Туапсе будет решаться действительно вся судьба национального раллийного сезона, а с точки зрения статуса, это будет наиболее значимое событие всего 2011 года.
Под стать и собирающийся на черноморском побережье состав участников. Заявки поданы уже более чем от 80 экипажей, в том числе в зачете Чемпионата России будет стартовать 33 автомобиля. Беспрецедентно высоко и число самой мощной, полноприводной техники – 40 автомобилей! Для пилота петербургской команды RRT Никиты ФИЛИППОВА, первым в России получившего в свое распоряжение новейшую ŠKODA Fabia Super 2000, выбор зачета был очевиден: на этой современной машине он может получить очки только в классификации Чемпионата России. Более того, при определенном стечении обстоятельств Никита ФИЛИППОВ может претендовать на «бронзу» главной раллийной серии страны. Однако подобный итог команда рассматривает уже только как «идеальный, но пока еще не обязательный вариант», ведь молодой питерский пилот выходит на старт не с начала сезона и рассматривает этот год как подготовительный и «учебный» перед чемпионатом будущего года, где он рассчитывает повести уже полноценную борьбу за награды. ŠKODA Fabia Super 2000 – автомобиль наиболее серьезного уровня подготовки в российских ралли, и для того, чтобы научиться максимально реализовывать его потенциал, необходим определенный накат. Пока что у Никиты за плечами две победы в двух стартах нынешнего года, но пилот выдерживает разумную осторожность и понимает, что соперники весьма серьезны, мотивация у всех на высочайшем уровне, а трасса относится к сложнейшим из российских раллийных трасс.
Действительно, туапсинская трасса (общей протяженностью 676 км, из которых 125 приходится на 11 спецучастков) красива, предельно технична и весьма коварна. Это настоящая горная гонка, к тому же проходящая по «естественным» дорогам, имеющим хорошее устойчивое покрытие. «Технические» дороги в районе обслуживания газопроводов вблизи города Горячий Ключ, по которым пройдут спецучастки первого дня, всегда отличались сочетанием высоких скоростей и достаточно скользкого, но при этом почти идеально ровного гравийного покрытия. Трасса второго дня пролегает в окрестностях Туапсе, и включает в себя, в частности, знаменитую дорогу через перевал Шаумян с предельно жестким каменистым покрытием и почти отсутствующими прямыми участками, а также более «мягкий» и фантастически красивый и быстрый спецучасток «Садовый/Чинары», входящий в неофициальный «золотой фонд» российских раллийных спецучастков.
Никита ФИЛИППОВ приступил к подготовке к соревнованию уже с начала недели. Предстоит еще лучше «скататься» с новым штурманом, опытнейшим Сергеем ГЕРАСИМЕНКО – пока что в таком составе экипаж выступил лишь однажды. Ознакомление с трассой ралли пройдет по плотному расписанию в четверг и пятницу, при этом команда намерена все-таки найти «окно» в напряженном графике и провести небольшие индивидуальные тестовые заезды для окончательной настройки автомобиля. Так что решающая неделя российского раллийного сезона, своеобразный «Гранд-Финал», станет для первого российского экипажа на автомобиле ŠKODA Fabia Super 2000 по-настоящему рабочей.
Никита ФИЛИППОВ, пилот: «Техника к ответственному старту готова! Команда провела дополнительную подготовку, на автомобиль, согласно регламенту обслуживания, установлено новое сцепление. Наше настроение - тоже боевое! С Сергеем Герасименко мы едем всего вторую гонку вместе. Так что вылетаем в Туапсе заранее и постараемся акклиматизироваться с запасом. Я ни разу не был на этом ралли и не знаю этой трассы, но прекрасно знаю общее мнение о том, что ралли «Туапсе» очень сложное! К тому же состав собирается как никогда сильный! Но такая конкуренция отнюдь не заставляет нас опускать руки, даже с учетом того, что этот сезон для нас все-таки тренировочный. Мы все равно будем стараться, можно сказать – да, мы едем в Туапсе за первым местом! Хотя на «бронзу» чемпионата мы в полной мере и не прицеливаемся – для этого нужно слишком сложное стечение «математических» обстоятельств, но вот четвертое место в чемпионате – для нас уже
Архив новостей: | |
за 2010 год | |
за 2011 год | |
за 2012 год | |
за 2013 год | |
за 2014 год | |
за 2015 год | |
за 2016 год | |
за 2017 год | |
за 2018 год |