Continental: электромобили и концепция влияния шин на снижение объема выбросов CO2
В автомобильной индустрии все большее развитие получают электрические и гибридные автомобили. Одним из ключевых критериев, влияющих на выбор покупателя, является показатель запаса хода этих машин. Continental поддерживает внедрение технологий электромобильности, разрабатывая новый класс шин, предназначенных специально для электромобилей. Ключевой особенностью новой шины - Conti.eContact - является значительное снижение сопротивления качению и уровня шума без ущерба для характеристик, влияющих на уровень безопасности.
Усовершенствование было достигнуто путем увеличения наружного и посадочного диаметров шины за счет применения новых резиновых смесей и изменения конструкции шины. При этом максимальная нагрузка осталась неизменной. Увеличение наружного диаметра шины при неизменном значении максимальной нагрузки позволило уменьшить ширину протектора.
Оптимальное соотношение всех характеристик Conti.eContact было достигнуто во многом благодаря методу моделирования FEM (метод конечных элементов, инструмент компьютерного моделирования). Такие критерии безопасности, как поведение шин при торможении на мокрой поверхности и управляемость автомобиля, а также характеристики ходимости шин остались на том же высоком уровне, как и у современных Eco-шин. Новый рисунок протектора был специально разработан с целью снижения сопротивления качению и уровня шума. Высокоскоростные характеристики шины адаптированы к потребностям электромобилей. Кроме того, с помощью использования Conti.eContact возможно снижение объема выбросов СО2 у автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.
Не только забота об окружающей среде и насущная необходимость снижения объема выбросов СО2 вдохновили Continental на разработку шин для электрических и гибридных автомобилей. Исследования, проведенные в Европе, Азии и США, показали, что такие автомобили уже завоевали довольно широкое признание. Около 50% потребителей осознают, что электромобили обладают мощным потенциалом в качестве альтернативы традиционным автомобилям в будущем. Но в качестве негативного фактора потребители выделяют относительно небольшой запас хода электромобилей. Поэтому возникла необходимость в создании специальных шин, использование которых поможет решить данную проблему.
Специально разработанные шины могут сыграть решающую роль в вопросе увеличения запаса хода электромобилей. По расчетам Continental, к 2020 году рыночная доля электромобилей в Европе составит 5%, а в мировом масштабе – 3%. Это означает, что шинная промышленность не должна оставаться в стороне от разработки и производства нового вида транспорта. В настоящее время электромобили еще являются редкостью, но уже в ближайшее десятилетие все может кардинально измениться. Ведь все большую роль приобретает забота об охране окружающей среды и обеспокоенность постоянно растущими ценами на традиционные энергоносители.