Дорогие друзья!
Всё в этом мире стрмится к совершенству. Мы - не исключение.
Вот почему мы отправили наш сайт на реконструкцию, что бы в новой форме стать ещё полезней Вам.
Искренне ваш, Главный редактор Владимир Яуре.
CITROЁN: Жёлтый рейд – 80 лет!
В этом году СITROЁN отмечает 80-летие легендарного автомобильного путешествия «Желтый рейд»(Croisiere Jaune).
«Желтый рейд» можно назвать одной из самых грандиозных экспедиций ХХ века. Экспедиция, организованная в начале 30-х годов маркой Сitroёn, была признана самой сложной и долгой. Цель экспедиции - пересечь Азиатский материк с запада на восток, от Бейрута до Пекина, по пути проводя научные изыскания. Маршрут составил 12 115 км по дорогам и бездорожью, автомобилям предстояло преодолеть горные перевалы на высоте 4 тыс.м., переправиться через широчайшие реки, испытать низкие температуры и пережить невыносимую жару. Серьезную опасность представляли кровопролитные конфликты между колониальными державами и набирающими силу движениями. Возглавил рейд предприниматель и сотрудник компании Citroёn Жорж-Мари Хаардт. Кроме того, к участию в экспедиции были привлечены археологи, специалисты по истории буддизма, священник, палеонтолог, механики – водители, врачи, писатель Жорж Ле Февр и даже русский художник Александр Яковлев.
В процессе подготовки к экспедиции помимо естественных препятствий участникам пришлось учитывать и политические: мятежный Афганистан, раскольнический Синьцзян, охваченный войной и наводнениями Китай… Незадолго до старта советские власти запретили проезд через Туркестан несмотря на разрешение, выданное годом ранее. Маршрут пришлось поменять в самый последний момент. Единственный выход – решиться на переход через Гималаи, что при шеститонном весе гусеничных машин казалось практически невыполнимой задачей. С другой стороны, было невозможно примириться с мыслью о том, что тяжелый самоотверженный труд и время, отведенное на подготовку, затрачены впустую. Было решено от экспедиции не отказываться, но внести в план ее осуществления радикальное изменение: с запада и востока, навстречу друг другу, выйдут две группы, соединение которых произойдет в Аксу, в центре Тянь – Шаня.
Таким образом, вместо одной экспедиции в путь отправились две. Первая группа под названием "Памир" в составе семи обыкновенных гусеничных машин с шасси Кегресса и прицепами отправилась, как и было намечено, с запада, из Бейрута, а еще семь машин группы "Китай", нагруженные тяжелым оборудованием, стартовали из Пекина. Их задача - пересечь пустыню Гоби и вместе с группой "Памир" вернуться в Пекин. Для того, чтобы обеспечить продвижение экспедиции, понадобилось 11 караванов, то есть 622 верблюда, доставивших 50 тонн различных грузов: топливо, питание, запасные части и прочее в самые отдаленные точки Центральной Азии. Кроме того, пришлось вносить изменения в конструкции автомобилей, облегчая их, делая разборными (вплоть до рам) на случай, если они не смогут преодолеть высокогорные перевалы. Обе группы оснащены одинаково: в каждой – головная машина с картами, компасами, оружием, научно – исследовательская машина с археологическим геодезическим и топографическим инструментом, машина – кухня, оборудованная плитами с бензиновыми горелками для приготовления еды на 30 человек, две машины с киноаппаратурой, санитарная машина, она же автомастерская, и машина с радиоаппаратурой. На время экспедиции автомобилям суждено было стать и средством передвижения, и домом.
Начало пути двух групп складывалось совершенно по – разному. Бейрутская группа первую часть маршрута прошла легко, однако вскоре начались проблемы. Подробных карт районов, где пролегал маршрут, не было, дорогу часто приходилось узнавать у населения и встречных караванщиков. Особенно тяжело отряду пришлось в Афганистане: по 12 часов в день водители вели машины на 50-градусной жаре. Средняя скорость движения – 8 км в день! Движению мешали валуны. На одном из отрезков пути размытая дождем почва не выдержала и кусок дороги огромной глыбой скатился в ущелье, гусеничные машины буквально зарылись носом в землю, словно рыбацкие баркасы во время шторма. Тем не менее, отряд пробивался к Китаю, пока позволяли условия, когда же пробираться на машинах стало совсем невозможным их демонтировали: одну оставили в Гилгите (Индия), вторую же в разобранном виде отправили в Париж. Дальше двинулись верхом...
Еще сложнее пришлось китайской группе. В Китае шла гражданская война, и путешественники попали в плен. Их судьбой занялись дипломаты Китая, Франции и России, которые все-таки, путем длительных переговоров, добились освобождения соотечественников.
В Кашгаре (Китай) обе группы встретились, и путь до Пекина был пройден на автомобилях китайской части экспедиции. Пробег финишировал в Пекине 12 февраля 1932 года, однако радость победы омрачила последовавшая вскоре смерть Хаардта, скончавшегося 16 марта. Вернувшихся во Францию участников “Желтого рейда” чествовали в большом зале Сорбонны в присутствии президента республики Альбера Лебрена.
«Желтый рейд» - технико – научный и человеческий подвиг – получил небывалый рекламный резонанс: покорив горы и пустыни, каменистые тропы и реки, холод и жару, автомобили Сitroёn продемонстрировали легендарную выносливость; Андре Ситроен окончательно утвердил свое имя, создав надежный автомобиль, и дал покупателям почувствовать себя причастными к победе отважных исследователей Азии.
Архив новостей: | |
за 2010 год | |
за 2011 год | |
за 2012 год | |
за 2013 год | |
за 2014 год | |
за 2015 год | |
за 2016 год | |
за 2017 год | |
за 2018 год |