Дорогие друзья!
Всё в этом мире стрмится к совершенству. Мы - не исключение.
Вот почему мы отправили наш сайт на реконструкцию, что бы в новой форме стать ещё полезней Вам.
Искренне ваш, Главный редактор Владимир Яуре.
Ралли «Гуково-2011», V этап Открытого Чемпионата России, прошло в минувший уик-энд в окрестностях шахтерского города Гуково в Ростовской области. Здесь собрались около четырех десятков экипажей, среди которых – все основные претенденты на победы и призы в различных зачетных категориях. В такой серьезной компании экипаж команды RRT, в распоряжении которого недавно появилась новенькая SKODA Fabia Super-2000 – оказался в положении «темной лошадки». До настоящего времени соревновательная программа Никиты ФИЛИППОВА не включала в себя регулярное участие в этапах Чемпионата России, но новый автомобиль позволяет ему выйти на высший национальный уровень. Интрига еще более закручивалась с учетом того, что до конца серии остается все меньше и меньше времени, за победу и места в призовой тройке идет напряженная борьба, и набранные зачетные очки – буквально на вес золота. При такой ситуации появление нового, заведомо серьезного соперника – может оказать влияние на общий исход сезона.
День гонки встретил экипажи жаркой погодой, и это делало предстоящее сражение только сложнее. Торжественный старт состоялся накануне, вечером в пятницу, и на спецучастки гонщики отправились без дополнительных «церемоний». На первом, 10-километровом спецучастке «Степь» Никита и Дан показали третье время, но уступили победителю этого «допа», лидеру чемпионата Андрею Трухину из Екатеринбурга лишь 7,2 секунды. Увы, уже через пять километров после старта – гонка лишилась интересного участника: из-за обрыва масляного патрубка вынужден был сойти один из фаворитов, петербуржец Станислав Травников. На втором спецучастке, «Рубежный» - экипаж RRT был вторым, но… именно здесь он вышел в лидеры! Как такое возможно? Ралли – это соревнование не только на скорость, но и на точность соблюдения расписания. А экипаж Трухина ошибся и отметился на контрольном пункте на три минуты раньше положенного. Опережение в ралли наказывается даже строже, чем опоздание – минута штрафного времени за минуту нарушения. С трехминутным штрафом екатеринбуржец откатился далеко назад. Теперь уже 7,4 секунды оказалось в пользу экипажа ŠKODA Fabia. Но было очевидно, что идущий следом чемпион Европы-2009 по ралли-кроссу Вадим Макаров уступать не намерен. Хотя технически его автомобиль «серийной» категории N4 и уступает машине Super-2000, но на стороне Макарова – большой опыт. На третьем, самом длинном спецучастке первой секции (19,9км) Вадим медленнее всего на 0,2 секунды! Но здесь и сам Никита ФИЛИППОВ совершает небольшую ошибку - ему не удается избежать «прогулки» по глубокой канаве после того, как в сложном повороте с «отрицательным» профилем автомобиль не удается удержать на дороге. К счастью, никаких повреждений машина не получает, но секунд 20 новоиспеченный лидер все-таки теряет.
После дневного перерыва и сервиса экипажи отправились на вторую секцию. По сути – это были те же спецучастки, что использовались и утром, но – в обратном направлении. Гуковская трасса вообще является одной из самых удобных в российском чемпионате с точки зрения просмотра – она предельно компактна, все действо разворачивается здесь буквально в округе десяти километров.
Все три спецучастка второй секции экипаж ФИЛИППОВ-ЩЕМЕЛЬ показывал времена в первой тройке – два вторых и один третий результат. К концу этой секции экипаж SKODA Fabia увеличил свой запас до 38 секунд. Теперь главной задачей было – сберечь технику и покрышки. Несмотря на то, что нынешний вариант гуковской трассы оказался значительно более щадящим к колесам, чем раньше (из дистанции исчезло большинство отрезков с выходом на поверхность острых скальных пород, в клочья раздирающих резину) – простой она от этого не стала. Залог успеха здесь – по-прежнему компромисс между скоростью и надежностью.
И пройти по этой тонкой грани удалось! Хотя Вадим Макаров и взвинтил, но гонщики RRT все равно оказывались быстрее и их лидерство все более упрочнялось. В итоге, на площадь Победы города Гуково победителями въехали Никита ФИЛИППОВ и Дан ЩЕМЕЛЬ. Их преимущество на финише составило 56,1с. Этот успех стал первой победой молодого пилота на этапах главной раллийной серии страны и первым «золотом» ŠKODA Fabia Super-2000 в чемпионате России!
Все специалисты и болельщики, следившие за ходом гонки, отметили, что на этот раз накал борьбы оказался высочайшим, а сюжет – исполненным настоящего спортивного драматизма. Мастерство спортсменов, надежность техники и элемент удачи – только сочетание всех трех этих факторов может принести успех в Гуково, и на этот раз так и получилось в полной мере.
Заключительный этап Чемпионата России по ралли 2011 года состоится в начале октября в Новороссийске. В этом году экипаж RRT еще не сможет вмешаться в борьбу за главные награды года («математически возможный» максимум – третье место), ведь в чемпионате он выступил не на всех этапах, но повлиять на ситуацию – может вполне. Новороссийские дороги – жесткие и требовательные, и автомобиль категории Super-2000 здесь будет чувствовать себя намного комфортнее, чем техника соперников.
Никита ФИЛИППОВ, пилот: «Все отлично, гонка прошла достаточно стабильно, без всяких проколов и неполадок. Ехали стабильно! Мне очень все понравилось, я на подобных трассах еще не ездил – очень закручено, разное покрытие. Но машина все полностью отработала – просто супер! На прямых чуть не хватало «максималки» - выходили в отсечку, но все нагоняли обратно в поворотах. А жесткие места подвеска отрабатывала, как надо! Очень довольны!»
Итоги ралли «Гуково-2011», абсолютный зачет:
1.Никита ФИЛИППОВ – Дан ЩЕМЕЛЬ (Санкт-Петербург, RRT, ŠKODA Fabia S2000) – 1:13.45,5
2.Вадим Макаров – Дмитрий Куцаев (Екатеринбург, ProSport, Mitsubishi Lancer EvoIX, N4) +0.56,1
3.Дмитрий Тагиров – Анна Завершинская (Екатеринбург/Москва, Subaru Impreza, N4) +1.09,0
4.Игорь Буланцев – Алексей Курносов (Москва/Смоленск, Asport, Mitsubishi Lancer EvoIX, N4) +2.12,8
5.Андрей Трухин – Анна Бушмелева (Екатеринбург/Москва, Урал-мотор-спорт, Mitsubishi Lancer EvoVII, R3) +3.13,9
6.Владимир Килунин – Марина Данилова (Екатеринбург/Москва, Урал-ралли, Subaru Impreza, N4) +3.40,8
Всего стартовало 38 экипажей, финишировало – 20.
Архив новостей: | |
за 2010 год | |
за 2011 год | |
за 2012 год | |
за 2013 год | |
за 2014 год | |
за 2015 год | |
за 2016 год | |
за 2017 год | |
за 2018 год |