Дорогие друзья!
Всё в этом мире стрмится к совершенству. Мы - не исключение.
Вот почему мы отправили наш сайт на реконструкцию, что бы в новой форме стать ещё полезней Вам.
Искренне ваш, Главный редактор Владимир Яуре.
«Кроксы», «мокасины», «вьетнамки» – выбор летней обуви сейчас как никогда разнообразен. Но не всякая обувь, напоминает Ford, подходит для управления автомобилем. В одной Великобритании неправильный выбор обуви для вождения ежегодно приводит к 1,4 млн аварий и опасных инцидентов на дорогах.
Особенно опасны шлепанцы, которые могут соскользнуть с ноги и попасть под педали. В некоторых странах вождение автомобиля в шлепанцах или босиком запрещено на законодательном уровне. Например, если вы планируете этим летом управлять машиной во Франции или Испании, не забывайте переобуваться после пляжа. Французские полицейские могут оштрафовать за «вьетнамки» на 90 евро, а испанские блюстители закона опустошат кошелек сразу на 200.
В Великобритании, Германии и Италии, а также в некоторых других европейских странах водить в шлепанцах или даже босиком не запрещено. Однако и здесь обувь может стать причиной разбирательства с полицией.
«Вас могут оштрафовать по общему обвинению в ‘отсутствии надлежащего контроля над транспортным средством', если полицейский остановит вас за ошибки в управлении автомобилем, – объясняет Ford представитель Королевского клуба автомобилистов Саймон Уильямс (Simon Williams). – Вы всегда должны иметь возможность применить достаточную для торможения силу, а в случае со шлепанцами или босыми ногами это может стать проблемой».
Исследования показали, что свободно сидящая на ноге обувь увеличивает общее время торможения в среднем на 0,13 секунды. Это означает, что при торможении с 95 км/ч тормозной путь удлинится на 3,5 м. Переброс ступни с педали газа на педаль тормоза в шлепанцах занимает около 0,04 секунды – в 2 раза медленнее, чем, например, в обуви с клиновидным каблуком.
Не лучшим выбором будут и сапоги или горные ботинки на толстой подошве. Они мешают плавно регулировать подачу газа или тормозное усилие, могут цепляться за соседние педали.
Королевский автомобильный клуб рекомендует выбирать обувь, отвечающую следующим критериям:
· легкая, с нескользкой подошвой не толще 10 мм (но не слишком тонкой или мягкой);
· не ограничивающая движение голеностопного сустава;
· достаточно узкая, чтобы не задевать соседние педали при нажатии.
В России не запрещается ездить в шлепанцах и даже босиком. Но российские автолюбители, опрошенные Ford, сообщили, что за рулем предпочитают более удобную обувь. Согласно результатам опроса в соцсетях, свыше 48% водителей в России выбирают удобную для вождения обувь, даже если для этого приходится носить ее с собой и переобуваться. Судя по комментариям участников, популярностью у российских водителей пользуются кеды и кроссовки.
Однако нашлись и те, кто предпочитает управлять автомобилем босиком или в шлепанцах – 5,7% и 13,2% соответственно, мотивируя это тем, что так лучше чувствуется автомобиль или слишком устают ноги в другой обуви. Почти треть водителей в РФ (32,9%) вообще не обращают внимания на то, во что они обуты за рулем («я ас, давно не обращаю внимания, что там у меня на ногах»).
Архив новостей: | |
за 2010 год | |
за 2011 год | |
за 2012 год | |
за 2013 год | |
за 2014 год | |
за 2015 год | |
за 2016 год | |
за 2017 год | |
за 2018 год |