«Большое путешествие» в самом разгаре. Колонна из четырех VolkswagenAMAROK, двух Multivan PanAmericana и Caddy 4Motion посетила более 40 незаслуженно забытых уголков России.
За 24 дня пройдено более 4200 км и посещено 11 городов России. Состоялось 8 мероприятий для гостей Volkswagen. В дилерских центрах марки любой желающий мог оценить истинные возможности AMAROK. Прокатиться по очень крутой горке, эффектно покачаться на качелях, преодолеть диагональное вывешивание и немного испугаться на траверсе, когда машина движется с поперечным уклоном.
В пути средний расход топлива, с учетом внедорожного спецучастка в Калининграде и мероприятий в дилерских центрах, составил 9,35 л/100 км. Средняя скорость движения – 71 км/ч.
В Краснодаре все автомобили прошли свое первое ТО. Диагностика не выявила никаких неисправностей, поэтому ограничились регламентными работами. Дополнительно на трех автомобилях: двух пикапах AMAROK и Multivan PanAmericana пришлось заменить лобовые стекла. Увы, на российских дорогах по-прежнему много камней…
Ростов-на-Дону. Путешествуя по Рязанской, Тульской, Липецкой и Воронежской областям мы неоднократно пересекали реку Дон, а сейчас экспедиция «Большое путешествие AMAROK» достигла Ростова-на-Дону. Здесь мощная водная артерия протяженностью почти 2000 км впадает в Азовское море.
Мы решили проследить за историей реки до самого конца и в дельте Дона посетили станицу Елизаветинская. Здесь IV - III веках до н.э. существовало крупнейшее в регионе поселение кочевников-скифов. Они контролировали движение судов по реке и жили торговлей. Поселение это называлось Наварис и занимало 44 Га, в то время как более известный Танаис насчитывал всего 20 Га. Однако, уже в конце III века до н.э. междоусобные побоища фактически уничтожили поселение.
Позже мыс, на котором находился Наварис, во время русско-турецкой войны, за одну ночь был превращен в остров. Солдаты выкопали обводной канал, а основное русло реки перегородили цепями. Турки оказались в ловушке, и российский флот обошел войско и ударил с тыла.
Неподалеку от Елизаветинской, на хуторе Курган находится старообрядческая церковь, построенная в конце XIX века. Она функционировала еще в годы войны, но затем была национализирована. После десятилетий запустения, храм восстанавливается прихожанами и на месте колокольни уже возведен купол и начинаются реставрационные работы внутри.
Насладившись историческими реликвиями, колонна Volkswagen AMAROK взяла курс на Таганрог. Вот только место для купания в устье Дона и начале Таганрогского залива нам найти не удалось – берег очень крутой и изрядно зарос камышом. Зато фотографии получились красивые.
Краснодар. По пути в Краснодар дорога оставляет желать лучшего. Почти везде узкое и плохо сохранившееся полотно, а работы по расширению трассы только начинаются. Но не улыбнуться здесь просто невозможно. Сначала, встречаешь населенный пункт «Веселая жизнь» и сразу же вслед за ним начинается кладбище. Но стоит проехать на юг еще 5-8 км и видишь указатель на станицу «Веселая», уже без «жизни»…
В Краснодаре очередной этап «Большого путешествия AMAROK» состоялся в автосалоне Юг-Авто.
Готовящийся принять Олимпиаду, Краснодарский край активно ремонтируется по всем направлениям. В городе превалируют строительные магазины, появляются бизнес-отели, качество асфальта сравнимо с московским и значительно лучше, чем в среднем по России.