Дорогие друзья!
Всё в этом мире стрмится к совершенству. Мы - не исключение.
Вот почему мы отправили наш сайт на реконструкцию, что бы в новой форме стать ещё полезней Вам.
Искренне ваш, Главный редактор Владимир Яуре.
Как одновременно выглядеть модно, проявлять заботу о природе и не тратить на это много денег? Десять молодых перспективных дизайнеров из Китая, Тайваня, Малайзии, Сингапура, Великобритании, Франции, Швеции и Дании решили этот вопрос по-своему. Они создали модные изделия «от кутюр» из перерабатываемых материалов, используемых для обивки сидений автомобилей Ford и текстильных отходов.Творческая работа кипела в рамках конкурса «The Redress Forum: Ford Design Challenge».
Цель данного проекта заключалась в том, чтобы подчеркнуть значимость экологичного мышления и ресурсосберегающих подходов – как в индустрии моды, так и в автомобилестроительной промышленности.
В своих работах дизайнеры использовали креативную технологию «апсайклинга», т.е. творческой переработки материалов и отходов, которые можно было бы без сожаления выбросить, в новую продукцию более высокого качества. Все десять претендентов ранее удостоились почётного звания финалистов конкурса «EcoChic Design Award - 2014/15’», который спонсируется Ford.
Победителями конкурса были названы Вероника Ли из Малайзии и Аманда Андерссон из Швеции.
«Возможность поработать с этими материалами произвела на меня замечательное впечатление. Я никогда не думала, что их можно превратить во что-то полезное, и в конечном счёте – в совершенно неожиданные предметы одежды», – прокомментировала дизайнер-модельер Вероника Ли, недавняя выпускница института Raffles Design (Сингапур).
Победившая работа была создана на основе обивочной ткани Ford землистого цвета. Различная структура материалов позволила объединить ассиметричный дизайн и элегантность. Источником вдохновения для её авторов стал бамбуковый помост при входе в здание Законодательного совета Гонконга.
Для победы в конкурсе потребовалось три часа ручной работы – именно столько было отведено всем участникам на выполнение задания. За это время, например, финалист Кевин Джерманье (Великобритания) успел создать вечернее платье из текстильных и войлочных материалов сидений Ford Mondeo и Ford Kuga.
«Благодаря конкурсу у дизайнеров появилась уникальная возможность внести свой вклад в решение экологических проблем. Речь идёт о том, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду благодаря рациональному использованию материалов. Все работы, которые мы увидели, являются примерами подобного подхода, а их авторы заслуживают всяческого поощрения», - считает Эмили Лаи, менеджер по дизайну материалов и цветовым решениям, Ford Asia Pacific.
Комментируя успешную реализацию проекта, Кристина Дин, основатель и руководитель фонда Redress, отметила следующее: «Захоронение отходов на мусорных полигонах является проблемой планетарного масштаба, и наш фонд информирует общественность о возможных путях её решения. Конкурс «Redress Forum: Ford Design Challenge» стал наглядной демонстрацией того, что «экологичное» мышление может быть востребовано в мире моды ничуть не меньше, чем в автомобилестроительной отрасли».
С 2001 года специальная группа инженеров Ford работает над поиском возможностей использования нестандартных материалов в конструкциях автомобилей. В настоящее время компания использует различные виды вторичного сырья – такие, как переработанный пластик, деним, кенаф, пшеничная солома, соевые бобы и касторовое масло. Такой подход способствует уменьшению количества бытовых и промышленных отходов, сбережению природных ресурсов и экономии энергии. Кроме того, компании Ford и Heinz осуществляют совместные исследования применения томатных волокон в экологичных композитных материалах, с целью их возможного использования в автомобилестроении.
Архив новостей: | |
за 2010 год | |
за 2011 год | |
за 2012 год | |
за 2013 год | |
за 2014 год | |
за 2015 год | |
за 2016 год | |
за 2017 год | |
за 2018 год |