О новостях автоспорта Porsche со всего мира.
Разработка спортивного прототипа LMP1: Porsche возвращается в Ле-Ман.Со спортивным прототипом LMP1 заводская команда Porsche возвращается в Ле-Ман. Первое использование разработанного полностью заново гоночного болида запланировано на 2014 год. С 16 победами в общем зачете компания Porsche является самым успешным производителем в Ле-Мане. Последним успешным выступлением была победа Porsche 911 GT1 в 1998 году.
Гонка 24 часа Нюрбургринга: триумф Porsche и новый рекорд трассы. Драматичный 24-часовой „спринт“: в ходе 39-й классической гонки на Северной петле Нюрбургринга (25/26.06.) пилоты заводской команды Марк Либ, Тимо Бернхард, Роман Дюма и Лукас Лур на Porsche 911 GT3 RSR после 7:25 часов гонки захватили лидерство, опережая сильных конкурентов от Audi, BMW и Mercedes. Квартет Porsche удержался на лидирующей позиции вплоть до самого финиша и установил при этом рекорд трассы, преодолев 3958,968 километра. Для Porsche и команды MantheyRacing, а также гонщика Тимо Бернхарда это пятая победа на легендарной кольцевой трассе за последние шесть лет. Менее удачно этот гоночный уикенд сложился для инновационного Porsche 911 GT3 RHybrid под управлением заводских пилотов Йорга Бергмайстера, Рахарда Литца, Марко Хольцера и Патрика Лонга, лидировавшего на глазах у 220 000 зрителей в течение четырех часов гонки, а потом потерявшего много времени в боксе из-за поломки фланца в дифференциале и в результате ставшего 23-м.
Серия Ле-Ман/интерконтинентальный кубок Ле-Ман: четвертое место после жесткой борьбы. В третьем заезде гоночной серии LMS (03.07., 4-й заезд ILMC) лучшим Porsche стал 911 GT3 RSR команды Felbermayr-Proton с заводскими пилотами Марком Либом и Рихардом Литцем на борту, занявший четвертое место. После двух аварий, в которые они угодили в первых двух заездах, этот результат стал лучшим в сезоне для отстаивающих свое звание чемпионов в классе GTE Pro. Свою вторую победу в классе GTEAm отпраздновали Николас Арминдо и Раймон Нарак на 911 GT3 RSR команды IMSAPerformanceMatmut.
PorscheCarreraWorldCup: Рене Раст выигрывает самую крупную гонку на кубок Porsche всех времен. Дождь, самая сложная гоночная трасса мира и участники из 25 стран: гонка PorscheCarreraWorldCup на Северной петле Нюрбургринга, стартовавшая в преддверии 24-часовой гонки, стала настоящим событием. После шести кругов и примерно 150 километров победителем в общем зачете крупнейшей в истории гонки на кубок Porsche стал Рене Раст. В классе для 911 GT3 Cup 2007-2009 модельного года победил Тимо Румпфкайль. Эта гонка считается зачетным этапом для чемпионата PorscheMobil1 Supercup и многочисленных национальных чемпионатов CarreraCup. Максимальное число очков для Supercup набрал Рене Раст. Экс-чемпион Тим Харви был самым быстрым пилотом CarreraCup Великобритании (в общем зачете: 13-й). Кевин Эстре выиграл гонку CarreraCup Франции (в общем зачете: 6-й), Алессандро Бальзан был лучшим итальянцем (в общем зачете: 12-й) и Йохан Кристофферсон лучшим представителем CarreraCup Скандинавии (в общем зачете: 25-й).
Серия GrandAm: по прошествии половины сезона Эндрю Дэвис и Лех Кин в числе лидеров. После семи из двенадцати гонок серии GrandAm Эндрю Дэвис и Лех Кин занимают второе место в личном зачете пилотов в классе GT. В 6-часовой гонке в Уоткинс-Глен (04.06.) этот дуэт на Porsche 911 GT3 Cup команды BrumosRacing одержал победу в классе, причем тактикой гонки „дирижировал“ никто иной, как легендарный Херли Хэйвуд. А в последний уикенд июня (27.06.) Дэвис и Кин стали шестыми в гонке RoadAmerica.
Французский чемпионат GT: волшебный уикенд для команд Porsche. Четвертый гоночный уикенд в Валь де Вьен (25/26.06.) начался с двойной победы Патрика Борнхаузера/Лорана Гроппи на 911 GT3 R команды LarbreCompétition, опередивших Антонии Бельтуаза/Лорана Паскуали на GT3 R команды ProGTbyAlmeras. А после тройного успеха Бельтуаза/Паскуали, финишировавших во второй гонке перед Борнхаузером/Гроппи и Лораном Казенава/Жан-Клодом Полис во втором Porsche от Almeras, этот уикенд стал для Porsche просто идеальным.
Итальянский чемпионат GT: пилот команды Autorlando в борьбе за высшую строчку турнирной таблицы. После победы и второго места в третий гоночный уикенд на автодроме делл Умбрия близ Маджоне (19.06.) Паоло Руберти, пилот команды Autorlando, переместился с небольшим отставанием на второе место в личном зачете пилотов в классе GT. В Маджоне Руберти как обычно делил кокпит со своим коллегой по команде Марио Кордони.
Чемпионат BelcarEndurance: команда Prospeed побеждает благодаря тактическому мастерству. Смелая шинная стратегия и идеальное поведение на трассе пилотов Марка Гуссенса и Максима Суле принесли команде ProspeedCompetition в третьем заезде в Спа (18.06.) вторую победу в сезоне. В трехчасовую гонку команда выкатила свой 911 GT3 R на сликах, в то время как соперники использовали шины для гонок в дождь. За десять кругов до финиша Prospeed вновь сменила гоночные шины без рисунка протектора на обычные и одержала победу с опережением более чем на минуту. В настоящее время Гуссенс/Суле лидируют в личном зачете.
Британский чемпионат GT: победа для команды TrackspeedPorsche в Брэндс Хэтч. Тим Бриджман и Грегор Фискен стали победителями драматичного третьего заезда в Брэндс Хэтч (19.06.). Ливень после первых тридцати минут гонки вызвал в стане из 30 участников неожиданные пируэты и драматические ситуации. Через два часа гонки Бриджман и Фискен привели свой Porsche 911 GT3 R команды Trackspeed к победному финишу. Действующий чемпион Дэвид Эшберн после небольшого возгорания в левой задней колесной нише своего Porsche был вынужден сойти с дистанции.
„Гонка к облакам“ (RacetotheClouds): Джеф Зварт на 911 GT2 RS за рекордное время к вершине Пайкс Пик. Американец Джеф Зварт на Porsche 911 GT2 RS в горных гонках к вершине известной Пайкс Пик в Колорадо (26.06.) установил рекорд для спортивных автомобилей, допущенных к эксплуатации по дорогам общего пользования. На своем „девятьсот одиннадцатом“ мощностью 620 л.с. он улучшил старый рекорд 20-километровой дистанции, преодолев 156 виражей от высоты 2860 до 4600 метров на 24 секунды быстрее. Свой 911 GT2 RS Зварт получил в PorscheMotorsport в Калифорнии и проехал на нем до старта 1770 километров по дорогам общего пользования.
Кубок CarreraCup Германии: шесть гонок – шесть разных победителей. Британец Шон Эдвардс одержал победу в шестой гонке года на мокрой после дождя экстремально сложной трассе Норисринг в Нюрнберге (03.07.) и своей первой победой в сезоне обеспечил себе лидерство в личном зачете пилотов, опередив Йерун Блекемолена. В пятой гонке в рамках кубка PorscheCarreraWorldCup (25.06.) победу привез Николас Арминдо, причем француз стартовал пятым в группе из 98 участников.
Кубок CarreraCup Японии: неукротимый Хидето Ясуока. В четвертой и пятой гонке кубка CarreraCup Японии на амбициозном автодроме Фудзи Спидвей (11/12.06.) Хидето Ясуока вновь подтвердил свой класс двумя уверенными победами. Таким образом юный пилот команды GarminPorsche в 2011 году пока остается непобедимым. Второе место в обеих гонках занял Акира Фуджита.
Гоночная серия IMSAGT3 CupChallenge в Йокогама: Макнейл и Сиснерос побеждают в Монреале. После пятой гонки на залитом дождем автодроме Жиля Вильнева в рамках уикенда Гран-При в Монреале (11.06.) свою первую победу в платиновом классе (PlatinumCupClass) смог отпраздновать Купер Макнейл (команда AlexJobRacing), в то время как лидер турнирной таблицы Энрике Сиснерос после допущенного промаха вынужден был сойти с дистанции. В золотом классе (GoldCupClass) победу одержал Эдуардо Сиснерос после жесткой борьбы на протяжении всего круга с 15-летним лидером Мэдисоном Сноу.
Кубок GT3 CupChallenge Бразилия: Россе и Джуниор продолжают свою давнюю дуэль. С отказывающими тормозами лидер турнирной таблицы Риккардо Россе в первой гонке на автодроме Интерлагос (18.06.) пересек финишную черту и тем самым спас свою победу от атак со стороны Константина Джуниора. Во второй гонке того же дня победа досталась Джуниору, который по регламенту стартовал с седьмой позиции. В личном зачете пилотов Россе на десять очков опережает Джуниора. Гонку Challenge для более старых гоночных болидов 911 GT3 Cup выиграл Фернандо Барси.
Гоночная стенограмма: Мануэль Жиау и Мигель Анхель де Кастро на 911 GT3 RSR команды Drivex выиграли третий заезд испанского чемпионата GT (19.06.) на автодроме в Альбасете, стартовав с поул-позиции. Джанлука Рода и Фабио Бабини, заняв четвертое и второе место в пятой и шестой гонке чемпионата InternationalGTOpen в Спа (25/26.06.) на Porsche 911 GT3 R команды AutorlandoSport, утвердились на вершине турнирной таблицы в классе GTS.