Renault Sport F1 И Williams F1 рады сообщить о начале долговременного сотрудничества в области создания шасси и двигателей.
Renault Sport F1, подразделение F1 Группы Renault, будет поставлять команде AT&T Williams свои чемпионские двигатели V8 в сезонах 2012 и 2013 гг. Помимо поставки двигателей Формулы 1, это новое партнерство включает и ряд других коммерческих и маркетинговых возможностей, нацеленных на продолжение сотрудничества после представления нового экономичного турбированного двигателя V6 в 2014 г. Это партнерство несет в себе уникальные коммерческие перспективы как для Renault Sport F1, так и для AT&T Williams. Первоначальный этап этого англо- французского сотрудничества, которое продолжалось с 1989 по 1997 гг., принес превосходные результаты, именно тогда компаниям удалось выиграть четыре чемпионата пилотов и пять кубков конструкторов, а также одержать победы в 63 гонках. И именно тогда произошли некоторые из самых запоминающихся событий 1990-х, включая победу Найджела Мэнселла на Гран-при Британии в 1992; четвертый титул чемпиона мира Алена Проста и «дуэли» Дэймона Хилла, Жака Вильнёва и Михаэля Шумахера, ставшие классикой. Президент Renault Sport F1 Бернард Рей отметил: «Renault остается в Формуле-1, чтобы добиться успехов и рентабельности, и партнерство с Williams имеет огромный потенциал для дополнения тех хороших результатов, полученных за последние годы с тремя другими нашими командами-партнерами. В последнее время в Williams предприняли ряд важных шагов, с коммерческой и технической точки зрения, для модернизации своей деятельности, и мы думаем, что это партнерство станет следующим важным этапом этого продуманного плана. Оно подчеркивает стремление команды к высоким результатам, что полностью совпадает с нашими собственными задачами. С 2012 г., учитывая наличие у нас четырех партнеров, мы получим самую большую долю рынка по сравнению с другими производителями моторов, а вне трека это позволит нам и дальше использовать Формулу 1 в качестве маркетинговой платформы для Группы Renault, с тем, чтобы представить это сотрудничество нашим болельщикам и клиентам во всем мире. Разумеется, мы очень гордимся возрождением знаменитого имени Williams-Renault.Вместе мы производили гоночные автомобили, признанные за свои технические инновации, и тот период до сих пор остается самым успешным для Renault в Формуле-1. Это превосходная возможность как для Renault, так и для Williams». Фрэнк Уильямс, директор команды AT&T Williams, добавил: «Мы очень довольны и полны энтузиазма в связи с новым сотрудничеством с Renault. Оно соединяет нашу команду Формулы 1 с ведущим автопроизводителем и дополняет наши недавние отношения с Jaguar. В то же время мы очень признательны команде Cosworth: последние два года они были честными и надежными партнерами как на треке, так и вне его, и мы с удовольствием будем работать с ними и в будущем. Наше предыдущее сотрудничество с Renault было одним из самых успешных в истории Williams, но мы не должны позволять себе жить прошлым. Мы должны смотреть в будущее и заново создавать свою спортивную репутацию, в чем, я надеюсь, нам поможет объявление о сотрудничестве».
О сотрудничестве Williams-Renault. Williams и Renault создали свой первый совместный автомобиль в 1989 г., для него Renault разработала совершенно новый 3,5-литровый атмосферный двигатель V10 в соответствии с измененными требованиями к моторам. В первый год соревнований объединенная команда выиграла два Гран-при и заложила фундамент для создания автомобиля следующего года, FW14, который вошел в историю Формулы-1 как одно из самых успешных сочетаний шасси и двигателя за всю историю гонок. Это сочетание оказалось настолько успешным, что шасси претерпело три модернизации, включая болид FW14B, который доминировал в Формуле-1 в 1992 г., выиграв 10 из 16 гонок, и привел Найджела Мэнселла к чемпионству уже в середине сезона на Гран-при Венгрии.
Победа Мэнселла стала для двух компаний первым из четырех титулов в чемпионатах пилотов (остальные пришлись на 1993 г. — Прост, 1996 г. — Хилл и 1997 г. — Вильнёв), к которым добавились пять побед в кубках конструкторов (1992, 1993, 1994, 1996 и 1997 гг.). Помимо Формулы-1, Williams и Renault сотрудничали в проекте разработки туристического автомобиля, в рамках которого была создана Renault Laguna, участвовавшая в Британском чемпионате туристических автомобилей. И здесь успех на заставил себя ждать, и две компании выиграли все три чемпионата в 1997 г.: кубок пилотов, конструкторов и команд. В рамках этого партнерства также был спроектирован и создан классический Renault Clio Williams, один из самых титулованных хэтчбеков своего поколения.
О команде Renault Sport F1.Renault Sport F1 — это подразделение F1 компании Renault, созданное для управления технической и спортивной деятельностью Renault в Формуле 1. Львиная доля его работы осуществляется в городе Вири-Шатийон на юге Парижа, техническом центре, где протекает деятельность Renault, связанная с Формулой 1. Здесь с использованием самых современных мощностей проектируются, разрабатываются и тестируются двигатели RS27 V8 и будущие силовые агрегаты. В этом сезоне Renault Sport F1 предоставляет свои двигатели трем командам в Чемпионате мира FIA в классе Формула 1: Red Bull Racing, Lotus Renault GP и Team Lotus. Каждая команда получает идентичные двигатели, которые обслуживаются командой из шести специалистов и техников по двигателям, входящих в конюшню. Способность адаптироваться к различным требованиям, культуре и духу разных партнерских команд всегда была ключевым фактором успеха двигателей Renault в течение всех долгой истории компании в Формуле 1. На сегодня такой подход был вознагражден девятью титулами в Кубке конструкторов и восемью титулами в Кубке пилотов.
О компании Williams Grand Prix Holdings PLC. Williams Grand Prix Holdings PLC является компанией-учредителем группы компаний Williams («Группа»), в которую входят Williams Grand Prix Engineering Limited и Williams Hybrid Power Limited. Группа основала Технологический центр Williams в Катаре, который является подразделением Williams Grand Prix Engineering Limited.
В разных структурах Группы Williams работает около 500 человек. Свои доходы в настоящее время Группа практически полностью получает от деятельности в Формуле 1, включая спонсорские отчисления и долю команды в доходах от использования коммерческих прав на Формулу 1. Задачей Группы является создание команды, способной принести победы в Чемпионате Формулы 1, и бизнес- структуры мирового уровня, обеспечивающей постоянный доход для акционеров в рамках своей экономической деятельности. Williams Grand Prix Engineering Limited Основными направлениями деятельности компании Williams Grand Prix Engineering Limited, образованной в 1977 г. Фрэнком Уильямсом и Патриком Хедом, являются конструирование и производство гоночных автомобилей для Формулы 1, а также организация участия своей команды в сезонных Гран-при. Компания является одной из ведущих команд в Формуле-1 и за последние тридцать лет 16 раз выигрывала Чемпионат мира FIA в классе Формула 1. Девять из этих титулов были завоеваны в Кубке конструкторов в сотрудничестве с Cosworth, Honda и Renault. Другие семь титулов относятся к Чемпионатам пилотов, которые были выиграны Аланом Джонсом, Кеке Росбергом, Нельсоном Пике, Найджелом Мэнселлом, Аленом Простом, Дэймоном Хиллом и Жаком Вильнёвом. Команда AT&T Williams является одной из наиболее вертикально интегрированных команд в Формуле 1, при наличии первоклассного проектного бюро и производства, которые располагаются на площади в 33 гектара в английском городе Оксфордшир. Williams Grand Prix Engineering Limited стремится извлекать серьезную прибыль отэксплуатации своего бренда, интеллектуальной собственности и навыков быстрой разработки и за пределами Формулы 1.
Технологический центр Williams в Катаре. Технологический центр Williams в Катарском Научно-техническом парке занимается разработкой больших композитных магнитных маховиков (для железнодорожных составов или статического применения в качестве стабилизаторов электрических сетей), а также коммерческими приложениями на базе автомобильных тренажеров Группы. Williams Hybrid Power Limited. Williams Hybrid Power Limited — это компания, специализирующаяся на композитных магнитных маховиках, которые используются в качестве устройств хранения энергии в малых и средних системах, таких как автомобили, автобусы, трамваи и легкие железнодорожные составы. Технология Williams Hybrid Power недавно позволила болиду Porsche 911 GT3 R одержать победу в 4-часовой гонке на выносливость на Нюрнбургринге.