Дорогие друзья!
Всё в этом мире стрмится к совершенству. Мы - не исключение.
Вот почему мы отправили наш сайт на реконструкцию, что бы в новой форме стать ещё полезней Вам.
Искренне ваш, Главный редактор Владимир Яуре.
С 1 ноября 2014 г. во всех странах Евросоюза в автомобилях стало обязательным наличие ESP (Electronic Stability Programme) – системы курсовой устойчивости .
Ранее аналогичное требование появилось в США, Канаде, Австралии и Израиле. Официальное международное название системы – ESC (Electronic Stability Control), но многие автопроизводители именуют её иначе. Чаще всего это ESP (Electronic Stability Programme), DSC (Dynamic Stability Control), а также VSA (Vehicle Stability Assist) или VSC (Vehicle Stability Control) .
«Система курсовой устойчивости помогает водителю справляться с критическими ситуациями на дороге. Электронный блок-контроллер постоянно отслеживает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков (скорости вращения колёс, угловой скорости относительно вертикальной оси, поперечного ускорения, положения руля и др.). Система сравнивает полученные данные с заложенными в программе и при необходимости возвращает автомобиль на нужный курс, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс, – рассказывает Дмитрий Балобаев, директор по продажам компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей SKODA в Московском регионе. – ESP контролирует поперечную динамику транспортного средства и помогает предотвратить его занос и боковое скольжение, а следовательно, избежать аварии».
Согласно официальным данным за 2014 г., в Европе уже 84% новых автомобилей оборудовано ESP. Во всём мире этот показатель составляет пока 59% , но имеет тенденцию к росту.
Возможности ESP постоянно расширяются. Например, система курсовой устойчивости для новой SKODA Octavia имеет функции multi-collision и Prefill. «Так, если одна из передних подушек безопасности была активирована, multi-collision оценивает ситуацию как аварийную и помогает предотвратить дальнейшее неконтролируемое движение автомобиля. А функция Prefill увеличивает давление в тормозной системе, когда педаль газа быстро отпущена. Это позволяет при необходимости быстрее затормозить», – поясняет Дмитрий Балобаев («Автопрага»).
Российское законодательство пока не требует обязательного наличия ESP в автомобиле, но, учитывая климатические условия нашей страны, крайне желательно иметь не только систему курсовой устойчивости, но и EDS (система электронной блокировки дифференциала). EDS изменяет давление в тормозной системе, если одно из колёс проскальзывает: система подтормаживает скользящее колесо, за счёт чего на нём увеличивается крутящий момент. Такая функция особенно необходима, когда на дороге есть участки со льдом или снегом.
Число автомобилей с системой курсовой устойчивости будет расти и на российском рынке из-за большого присутствия в стране производителей из Старого Света. Ведь в Европе автомобили могут получить высшую оценку за безопасность в крэш-тестах Euro NCAP только в том случае, если у них имеется ESP. «У этой организации такое большое влияние, что ни один производитель не может позволить себе продавать автомобили с рейтингом одна-две звезды», – отмечает вице-президент подразделения Bosch «Системы шасси» Михаэль Шёлльхорн .
Несмотря на то, что пока в России использование таких систем не является обязательным, каждому автомобилисту нужно помнить, что безопасность никогда не бывает лишней. И наличие ESP – важный элемент защиты от чрезвычайных ситуаций в дороге.
Архив новостей: | |
за 2010 год | |
за 2011 год | |
за 2012 год | |
за 2013 год | |
за 2014 год | |
за 2015 год | |
за 2016 год | |
за 2017 год | |
за 2018 год |