20 июня 2011 года автогонщик и книгоиздатель Пауль Пич отпраздновал свой сотый день рождения.
По этому поводу было организовано авторалли, маршрут которого пролегал от Фрайбурга до Штутгарта, по местам важнейших событий в жизни юбиляра. Автомобили Volkswagen Classic были представлены моделью Golf GTI первого поколения и современным Golf blue-e-motion.
Пауль Пич стал автором большой автомобильной истории Германии, в которой можно выделить два направления: с 1930-х до 1950-х он был успешным автогонщиком и одержал многочисленные победы, выступая за Bugatti, Alfa Romeo, Maserati и Auto Union. А в 1946 году он стал одним из основателей журнала «Das Auto» и в последующие десятилетия сделал издательство Motor Presse Verlag крупнейшим специализированным издательством в Европе. Сегодня Пауль Пич является самым значительным издателем в автомобильной отрасли – и к тому же единственным здравствующим гонщиком, который начал свою карьеру еще до Второй мировой войны. Проф. д-р Фердинанд Пих, председатель совета директоров концерна Volkswagen AG, в своей торжественной речи дал высокую оценку делу всей жизни и огромным заслугам юбиляра.
Праздник, состоявшийся 20-го июня, стал венцом замечательного автомобильного события: 18 и 19 июня в общей сложности 100 автомобилей, в том числе различные автомобили Volkswagen Group, приняли участие в гонке от Фрайбурга до Штутгарта, через Шварцвальд. Одним из центральных событий ралли, которое предполагается проводить регулярно, стал отдельный зачёт под названием «Классика встречается с будущим», в котором легендарные раритетные автомобили участвовали в гонке вместе с прототипами автомобилей будущего.
От Volkswagen Classic в гонке участвовали Pirelli Golf GTI 1983 года, мощностью 112 л.с., и самый настоящий электромобиль Golf blue-e-motion. «Прадедушка»-GTI все еще заставляет биться чаще сердца поклонников спортивных автомобилей, как и во времена Paul Pietsch Classic. Особое удовольствие от управления этим лёгким и подвижным автомобилем гонщики получили на крутых горных склонах трассы. Его партнер по ралли, инновационный Golf blue-e-motion, тоже стремился проявить свои лучшие динамические качества. Его беззвучный двигатель являл собой любопытный контраст с мощным соло GTI. Электродвигатель Golf blue-e-motion развивает максимальную мощность 85 кВт/115 л.с. и мощность 50 кВт/69 л.с. при длительной нагрузке. В Шварцвальде этот автомобиль с нулевым выбросом показал, какое наслаждение может доставить поездка на электромобиле.
Гоночная пара Audi была представлена Audi 100 Coupé S 1970 года, в свое время привлекшей всеобщее внимание по-итальянски элегантным внешним видом и техническими характеристиками спортивного автомобиля, и Wanderer W23 1938 года сборки. Porsche выставил любопытную пару на горный отрезок трассы: 550 Spyder 1953 года и Boxster E, оба автомобиля с центральным расположением двигателя, – последний, правда, был оснащён двумя электроагрегатами, которые в совокупности выдавали мощность 180 кВт и позволяли развивать скорость до 200 км/ч.
В других зачетах также стартовали легендарные автомобили концерна. Например, Bugatti 35 - автомобиль, на котором Пауль Пич в 1930 году начинал свою карьеру гонщика. Среди пилотов Paul Pietsch Classic 2011 были дети юбиляра: Петер-Пауль Пич и Патрисия Шольтен. Грузовые автомобили Bentley, SEAT, ŠKODA и Volkswagen дополнили состав участников ралли.
Трасса ралли была проложена по важнейшим местам жизни Пауля Пича. Старт гонке был дан в субботу во Фрайбурге. Здесь 20 июня 1911 года родился Пауль Пич. Здесь же он в 1946 году вместе с коллегой-гонщиком Эрнстом Трёльчем и торговцем нефтью Йозефом Хуммелем создал издательство Motorsport GmbH и журнал «Das Auto». Заключительный этап двухдневной гонки проходил через живописный и чрезвычайно интригующий с точки зрения трассы Шварцвальд. Извилистые дороги, узкие серпантины и сложные подъёмы стали настоящим испытанием для пилотов. Особо взыскательным к технике и людям оказался подъём на гору Шауинсланд: на отрезке пути длиной в 12 километров разница по высоте составила 800 метров. Гонка завершилась в воскресенье после обеда праздничным мероприятием в Штутгарте, где сейчас располагается издательство Motor Presse Verlag.