Volkswagen Scirocco GT24-CNG стал самым быстрым автомобилем, работающим на биогазе
На 39-й 24-часовой гонке на Нюрбургринге команда директора Volkswagen Motorsport Криса Ниссена испытывала смешанные чувства радости и разочарования. Два синих Scirocco GT24-CNG, работающие на биогазе, повторили прошлогодний успех, заняв первое и второе места в своем классе. В общем зачете 330-сильный Scirocco финишировал 27-м. Долгожданная премьера трех 450-сильных Golf24 оказалась менее успешной.
Volkswagen Golf24 для «зелёного ада» Нюрбургринга
Три Volkswagen Golf24 мощностью 450 л.с. приняли участие в 24-часовом марафоне на трассе Нюрбургринг в Германии. Круглые сутки на предельной скорости, более 200 соперников, переменчивая погода, битва стратегий – всё это на самой сложной трассе мира. В честь 35-й годовщины Golf GTI компания Volkswagen Motorsport разработала гоночную версию самого популярного автомобиля в мире.
«35-й день рождения GTI стал поводом для создания особого Golf для его преданных фанатов, а 24-часовая гонка, на которую пришло более 250 000 зрителей, стало лучшим местом для юбилейного торжества, - считает директор Volkswagen Motorsport Крис Ниссен. - Но, в первую очередь, необходимо было справиться с главной задачей, а именно: выдержать весь 24-часовой гоночный марафон в интенсивном темпе. Для принципиально нового гоночного автомобиля, которым является Golf24, срок разработки был крайне жёстким, и нам пришлось ограничиться относительно короткой программой испытаний. Тем не менее, мы смогли вовремя подготовить три идеально снаряжённых Golf – это блестящее достижение всей нашей команды, от разработчиков до механиков. Ещё одним испытанием является крайне высокий дух соперничества и уровень подготовки конкурентов – выше, чем когда бы то ни было. Это стало отличным стимулом для всей команды Volkswagen, и каждый был готов максимально выложиться, чтобы достичь наших целей: прежде всего, мы хотели пройти всю дистанцию без существенных проблем – это хороший шанс попасть в десятку лучших».
Golf24 оснащён пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом, рабочим объёмом 2,5 л и мощностью 450 л.с., имеет полный привод, 6-ступенчатую секвентальную коробку передач с лепестками переключения на рулевом колесе и впечатляющий кузов. За рулём трёх заводских суперкаров друг друга сменяли высококлассные гонщики, среди которых ветераны Северной петли Нюрбургринга Петер Тертинг и Патрик Симон, легенды Формулы 1 Джонни Херберт и Марк Бланделл, представитель молодого поколения команды Volkswagen Рене Раст и новичок DTM Эдоардо Мортара.
На экологически чистой энергии. Три победителя ралли Дакар впервые вместе выходят на старт
Нассер Аль-Аттия, Карлос Сайнц, Жинель де Вилльер – за последние три года именно эти имена доминировали на ралли Дакар и принесли Volkswagen три победы подряд. 24-часовой марафон на Северной петле стал своего рода совместными гастролями трёх победителей. Три чемпиона Дакара 2009, 2010 и 2011 годов впервые вместе участвовали в гонке за рулём Scirocco GT24-CNG мощностью 330 л.с. Прямую конкуренцию в борьбе за победу в классе автомобилей с альтернативным приводом им составили коллеги по команде Volkswagen: Ванина Икс, участвующая в гонках Ле-Мана, а также журналисты Петер Висс и Бернд Остман. Их можно было видеть за рулем второго Scirocco. Оба автомобиля работают на био-метане и выделяют в атмосферу на 80% меньше CO2, чем автомобили с обычным бензиновым двигателем. Четвёртым пилотом для обеих команд стал бывший гонщик DTM Клаус Нидцвидц, уже дважды побеждавший в 24-часовых гонках.
Мнения перед стартом
№ 35 – Golf24 – цвета: белый и красный
Петер Тертинг (Peter Terting, Германия)/ Ники Тим (Nicki Thiim, Дания)/ Франк Мэйо (Franck Mailleux, Франция)/ Рене Раст (René Rast, Германия)
Раст: «24-часовые гонки – настоящая классика. Любой гонщик хочет принять в них участие, и, желательно, победить. Я счастлив снова выйти на старт после четырёхлетнего перерыва. В 2007 году, тоже на гоночном Golf, мы финишировали восьмыми в очень неблагоприятных условиях».
№ 135 – Golf24 – цвета: белый и синий
Томас Муч (Thomas Mutsch, Германия)/ Фредрик Экблом (Fredrik Ekblom, Швеция)/ Патрик Симон (Patrick Simon, Германия)/ Эдоардо Мортара (Edoardo Mortara, Италия)
Симон: «Участие в 24-часовом марафоне требует умения справляться с психическим стрессом, большого запаса энергии, железной воли и терпения, особенно в состязаниях на кольцевой трассе».
№ 235 – Golf24 – цвета: белый и жёлтый
Джонни Херберт (Johnny Herbert, Великобритания)/ Патрик Бернхардт (Patrick Bernhardt, Германия)/ Марк Бланделл (Mark Blundell, Великобритания)/ Рене Раст (René Rast, Германия)
Херберт: «У меня за плечами уже несколько лет гоночного опыта, но первая моя гонка на Северной петле несколько недель назад преподнесла немало сюрпризов. Хотя я предварительно изучил трассу на игровой консоли, но за рулём настоящего гоночного автомобиля мир выглядит совершенно иначе – особенно из-за частого перепада высот и других автомобилей вокруг, которые тоже ведут свою игру».
№ 116 – Scirocco GT24-CNG – цвета: синий и серебристый
Д-р Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg, Германия)/ Ванина Икс (Vanina Ickx, Бельгия)/ Петер Вис (Peter Wyss, Швейцария)/ Бернд Остман (Bernd Ostmann, Германия)
Икс: «Всего десять дней назад я участвовала в 24-часовых состязаниях Ле-Мана, но эти гонки едва ли можно сравнивать. Единственное, что их объединяет, – участвовать в них очень сложно, но ещё сложнее победить. На Северной петле каждый круг может стать непредсказуемым приключением, а погожий солнечный денёк может обернуться ливневым кошмаром ночью».
№ 117 – Scirocco GT24-CNG – цвета: синий и оранжевый
Нассер Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah, Катар) / Карлос Сайнц (Carlos Sainz, Испания) / Жинель де Виллерс (Giniel de Villiers, Южная Африка)/ Клаус Нидцвидц (Klaus Niedzwiedz, Германия)
Сайнц: «На протяжении моей карьеры я принимал участие в разных непростых состязаниях: например, гонках в Монте-Карло, ралли Дакар и, наконец, 24-часовых марафонах. Особый характер такой гонки делает её поистине уникальной. С одной стороны, Северная петля считается одним из самых коварных треков мира, целых 24 часа длится непрерывное противостояние 200 автомобилей. С другой стороны, здесь можно ощутить исключительную, почти семейную атмосферу и дружескую поддержку фанатов, толпящихся вдоль трассы».
Удачный старт
За первые 4 часа гонки все три Golf24 заняли отличные позиции, оказавшись на 16-м (№135), 25-м (№35) и 26-м (№235) местах.
Томас Муч, первый водитель Golf24 с номером 135, уже в начале гонки вырвался в первую двадцатку, оставив позади многих соперников.
Рене Раст и Патрик Бернхардт (Golf24 №235) стартовали 54-ми и вскоре поднялись на 28 позиций вверх.
Петер Тертинг, первый водитель автомобиля под номером 35, был вынужден сделать дополнительную остановку для смены шин, однако это не помешало ему вскоре догнать своих коллег по команде.
Взлеты и падения после 6 часов гонки
После 6 часов состязаний два Golf24 неожиданно сошли с дистанции. Автомобиль, выступавший под номером 135, стал жертвой аварии с другим участником гонки. Golf №35 был вынужден выйти из состязания из-за проблемы с коробкой передач.
Golf, пилотируемый 24-летним Эдоардо Мортара, столкнулся с соперником, однако оба водителя смогли самостоятельно выбраться из автомобилей. Мортара был доставлен в медицинский центр, а затем – в больницу в Аденау.
Лишь спустя 10 минут после этой катастрофы, Петер Тертинг сообщил о неисправности и необходимости незапланированного пит-стопа. Диагностика показала сбой в работе коробки передач. Таким образом, Golf24 №35 также покинул трассу Нюрбургринга.
Третий Golf24 после семи часов гонки был отмечен на 22-м месте. Однако позднее его постигла та же неудача – проблема с коробкой передач автомобиля №235 завершила гонку для участников команды ранее, чем они того ожидали.
«В такой гонке, как здесь, опасность столкновения вполне реальна. Но самое важное, что в этой аварии никто серьезно не пострадал, - прокомментировал ситуацию с автомобилям Golf24 директор Volkswagen Motorsport Крис Ниссен. - Мы детально рассмотрим возникшую проблему с коробкой передач. За последние несколько лет мы не потеряли ни одного автомобиля из-за технических неполадок. Тем не менее, мы представили отличный автомобиль, и на протяжении первой трети испытания Golf24 – самый быстрый гоночный Golf – не раз приводил в восторг фанатов марки».
В то же время оба Scirocco GT-24 CNG заняли первые два места в своей категории, повторив свой прошлогодний успех. В общем зачете команда чемпионов ралли Дакар Карлоса Сайнца, Нассера Аль-Аттия и Жинеля де Вилльера и легенды автомобильных гонок Клауса Нидцвидца оказалась на 27-м месте с 330-сильным Scirocco.
«Автомобили Scirocco были точны и надежны, как часовой механизм, - будто Вольфсбург на самом деле находится в Швейцарии. Мне посчастливилось побывать за рулем обеих машин, и порой я обнаруживал, что сравниваю их с собственным автомобилем. Никогда ранее я не испытывал подобных чувств», - поделился своими впечатлениями Клаус Нидцвидц.