Дорогие друзья!
Всё в этом мире стрмится к совершенству. Мы - не исключение.
Вот почему мы отправили наш сайт на реконструкцию, что бы в новой форме стать ещё полезней Вам.
Искренне ваш, Главный редактор Владимир Яуре.
- за три месяца до старта первого этапа Чемпионата мира по кольцевым гонкам (FIA WTCC), который пройдет в Маракеше 12 и 13 апреля, Citroën Racing наращивает темп подготовки C-Elysée WTCC.
- после этапа разработки Себастьен Лоэб, Иван Мюллер и Хосе – Мария Лопез сконцентрировались на настройках, которые будут использовать во время соревнований.
- Ксавье Местелан - Пиньон, заместитель генерального директора и технический директор Citroën Racing, рассказал о том, какие цели ставит перед собой команда, одержавшая 8 побед в рамках Чемпионата мира по ралли.
Каковы основные этапы подготовки C-Elysée WTCC?
“Зимой 2012 года мы превратили DS3 WRC в своеобразную лабораторию для того, чтобы смоделировать автомобиль для кольцевых гонок и понять его устройство. Эта предварительная работа позволила нам подготовить C-Elysée WTCC наиболее эффективным образом. Первые испытания автомобиля прошли в середине июля 2013 года. До конца прошлого года мы дорабатывали автомобиль, устанавливали дополнительное оборудование, повышали его надёжность и совершенствовали настройки. К началу 2014 года работа над технической составляющей закончена и теперь мы полностью сосредоточимся на обкатке.”
Какие трассы вы использовали для проведения испытаний?
“Мы не использовали трассы Чемпионата мира, мы искали площадки, позволяющие нам смоделировать самые сложные ситуации, с которыми сталкивается спортсмен во время соревнований. Например, проводили испытания на таких непохожих трассах как, Хунгароринг (Hungaroring) и Монца (Monza), их вообще нельзя сравнивать. Кроме того, в начале года наш партнёр Abu Dhabi пригласил нас на гоночную трассу Яс Марина (Yas Marina), и у нас появилась возможность протестировать автомобиль в более жарком климате, чем в Европе, хотя все равно шёл дождь! ”
Над какими параметрами вы работали на подготовительном этапе?
“Новый технический регламент Чемпионата мира WTCC - это новые требования к автомобилю. В 2014 году машины стали более широкими, лёгкими и мощными…Даже такому опытному гонщику как Иван Мюлер, придётся привыкать! Мы понимали значимость аэродинамичеких показателей, но не осознавали всю степень их важности. Мы действительно очень много работали над аэродинамикой с использованием CFD – анализа и испытаний в аэродинамическом туннеле. Испытания последней версии состоятся практически перед стартом Чемпионата мира.”
Скорее всего, аэродинамика не единственная область, в которой вы добились прогресса?
“Это правда. Каждый показатель и деталь должны быть тщательно проработаны. Например, подвеска. Мы определяли геометрию исходя из того, что знали лучше всего. За основу мы взяли переднеприводный Xsara Kit-Car, построенный для асфальтовых гонок. Поскольку скорости машин и уровень сложности все же разные нам пришлось очень постараться, чтобы достичь оптимального соотношения эффективности и надёжности автомобиля. С двигателем было проще. На C-Elysée WTCC установлен тот же мотор, что и на раллийоном DS3 WRC, только немного доработанный. Над некоторыми технологиями, не столь значимыми в кольцевых гонках как, например, ‘Fresh air’, мы работали очень быстро, добиваясь хороших результатов. Даже дополнительные 50 л.с. не вызвали проблем с надёжностью автомобиля.”
Какие еще испытания вам предстоит провести перед стартом?
“Перед стартом Чемпионата мира мы должны провести ещё три теста. Один из них будет шинный, его проведут все наши пилоты: Себ, Иван и Хосе – Мария. Последние испытания позволят настроить пилотов и инженеров на одну волну. Мы продумаем методы работы с учетом специфики соревнований.”
Когда будет сертифицирован Citroën C-Elysée WTCC ?
“Автомобиль будет представлен Международной Автомобильной Федерации (FIA) в середине марта. После чего некоторые узлы автомобиля возможно будет заменить только при помощи системы «джокеров», которая также используется в ралли. Самое главное к чему мы стремились - это подготовить конкурентоспособный и надёжный автомобиль, который отлично проявит себя с первого старта. Через 2,5 месяца нас ждут 7 мировых этапов WTCC. Мы должны быть готовы!”
Архив новостей: | |
за 2010 год | |
за 2011 год | |
за 2012 год | |
за 2013 год | |
за 2014 год | |
за 2015 год | |
за 2016 год | |
за 2017 год | |
за 2018 год |