Компания Skodaотмечает 85-летний юбилей выпуска первого пассажирского автомобиля.
первым автомобилем с логотипом чешского автопроизводителя. 10 мая 1926 года самый первый автомобиль был передан президенту Чехословакии Томашу Гарригу Масарику (Tomáš GarrigueMasaryk лет назад впервые сошел с конвейера автомобиль с логотипом Š крылатой стрелой. Седан премиум-класса ŠKODAHispanoSuizaбылсKODAРовно 85). К 1929 году было произведено только 100 этих автомобилей.
Производство в те годы было мало похоже на нынешнее серийное производство. Каждая ŠKODAHispanoSuiza 25/100 PS был специально изготовлен с учетом пожеланий конкретного клиента. Таким образом, каждый автомобиль был уникальным. В зависимости от оборудования, вес автомобиля достигал 2,700 килограммов. Максимальная скорость составляла 140 км/ч.
В числе покупателей и владельцев, включая премьер-министра тех лет, Антонина Швегла (Antonín Švehla), были владельцы крупных компаний, аристократы и иностранные клиенты. Высокий уровень технической оснащенности автомобиля соответствовал стоимости ŠKODAHispanoSuiza. Начальная цена составляла 190,000 крон и в некоторых случаях была выше, чем на какие-либо другие автомобили на рынке. В зависимости от комплектации, цена могла превышать четверть миллиона крон. Так, администрация президента заплатила 280,000 крон за первую модель. Для сравнения, небольшая ŠKODA422 стоила 38,000 крон, большой седан ŠKODA860 - около 120,000 крон.
В инструкции от производителя отмечалось: «ŠKODAHispanoSuiza – автомобиль класса люкс,разработанный блестящим инженером, который лично проконтролировал каждую самую мельчайшую деталь. Автомобиль изготовлен с особой тщательностью и с использованием лучших материалов».